Lineage II — комьюнити старых пиратов

0

Lineage II — культовая MMORPG, которая сформировала уникальное геймерское комьюнити. Сходки в реале, активная игра на городских и региональных серверах — можно было зайти к соседу и договориться вместе зафармить босса. О многих элементах «Линейки» игроки и сегодня вспоминают с ностальгией: PvP в открытом мире, масштабные ивенты вроде осад и территориальных войн, эпические драконы и погоня за лутом. Жива ли игра сейчас, когда многие олды уже воспитали следующее поколение геймеров?

Три версии одной Lineage II

Параллельно существуют три официальные версии Lineage II — Main, Classic и Essence. По замыслу разработчиков, геймеры могут выбрать режим игры, который подходит им по скорости прокачки, сложности контента и другим характеристикам. Нетрудно догадаться, что такое разделение комьюнити на три самостоятельных тайтла негативно отражается на онлайне в каждой конкретной версии. Пустые локации отпугивают новичков, а главная проблема Lineage II — плохо проработанная экономика — не позволяет наверстать упущенное, если вы начали играть значительно позже других пользователей.

По официальным данным, в 2008 году в Lineage II играли более 14 млн человек по всему миру, но удержать такой показатель онлайна игра не смогла. Спустя 17 лет с момента релиза MMORPG о населенности серверов предпочитают умалчивать. Вряд ли хорошие показатели держали бы в тайне, не так ли?

Lineage II — классическая корейская MMORPG, которая удовлетворяет запросы азиатов и мало заботится о том, чтобы порадовать Запад. И если бесконечный гринд никого не пугает, то появившаяся со временем необходимость вкладывать в игру реальные деньги выкосила плотные ряды «линейщиков». Сейчас для ускоренной прокачки, получения дополнительной добычи, усиления экипировки и прочего нужно не только убивать монстров и боссов, но и «фармить магазин». Особенно этим отличается Essence — версия MMORPG, где персонажу можно купить буквально все. Лозунг «Игрок спит, а опыт идет» противоречит тому, что привыкли видеть опытные игроки в Lineage II.

Переломный момент в истории Lineage II произошел в 2011 году, когда разработчики выпустили масштабное обновление The Chaotic Throne 3: Goddess of Destruction. Возможно, идея создания этих хроник была связана с падением популярности — в глаза бросалось нарочитое упрощение геймплея. Спустя годы стало понятно, что большинство «линейщиков» получали удовольствие от сложности MMORPG: многие захотели «сохраниться» и не стали переходить на easy-мод. Последние хроники перед масштабными изменениями — The Chaotic Throne: High Five — стали самыми популярными на «фришардах» (от англ. freeshard — так в комьюнити Lineage II называют пиратские серверы).

Нельзя сказать, что отток пользователей связан исключительно с новым контентом, ведь крупные обновления в Lineage бывали и до GoD. Например, олды после появления в игре расы камаэлей недовольно ворчали, что последние «нормальные» хроники — это Interlude. Однако камаэли в итоге прижились и получили достаточно фанатской любви в виде артов и фанфиков, да и дефицита «крылатых» на серверах не наблюдалось — все страдали от оглушения берсерков и злились, когда «курицы» крали у них мощные баффы.

Однако главной отличительной чертой всех дополнений до GoD было сохранение основных механик, привычных локаций (пусть и с некоторыми переработками) и системы прокачки. Эту стратегию до сих пор использует Blizzard с World of Warcraft, выпуская дополнения, которые переносят героев в новые мини-вселенные, но оставляют возможность заглянуть в старые локации и вспомнить былое. При этом постоянно происходит открытие серверов l2, чтобы игроки могли быстро получать доступ к любимой игре.