Влияние онлайн-ставок на спортивную индустрию Беларуси

0

Вот уже больше десятилетия в Беларуси можно делать ставки на спорт не только в ППС, но и онлайн, а в 2020 году в стране заработало первое легальное онлайн-казино. Эти события кардинально изменили не только рынок азартных игр и существенно повлияли на развитие индустрии, но и во многом затронули спортивную сферу. Все больше букмекерских компаний стремятся наладить плотные связи со спортивными командами и клубами, заключают контракты с отдельными спортсменами и реализуют масштабные спецпроекты. Например, зоны для болельщиков и трансляции крупнейших турниров доступны во всех городах, где делают ставки: Минск, Витебск, Брест, Гродно, Могилев, Гомель, а также вне областных центров. Разбираемся, как беттинг влияет на спортивную индустрию и какую роль в этом играют букмекерские компании.

Что такое спортивный маркетинг

Относительно новое для Беларуси направление спортивного маркетинга активно развивается во многом благодаря стараниям букмекерских контор. Спортивным маркетингом можно назвать весь комплекс мероприятий, включающий в себя плотную работу с лигами, командами и спортсменами в различных дисциплинах – чаще всего это футбол, хоккей, баскетбол, дрифт и киберспорт. Букмекеры в данном случае решают сразу несколько задач:

  • получают дополнительную рекламу и узнаваемость за счет ярких и масштабных проектов;

  • работают с определенной аудиторией болельщиков и наращивают ее лояльность;

  • одновременно захватывают потенциальных или действующих беттеров: как тех, кто только подумывает делать ставки на спорт, так и тех, кто, возможно, уже сотрудничает с другой букмекерской конторой. Таким образом компании получают стабильный приток новых клиентов;

  • стимулируют СМИ активно писать и упоминать БК, описывая ее сотрудничество со спортивными клубами или отдельными турнирами;

  • отстраиваются от конкурентов, запоминаются и работают на репутацию в долгосрочной перспективе.

Подобные маркетинговые инструменты эффективны не только для букмекеров, но и для самих команд. Клубы получают финансовую поддержку, которая позволяет им покрывать свои расходы на подготовку к сезону, а также могут рассчитывать на медийные ресурсы БК – рекламу на телевидении, в социальных сетях или на билбордах.

Спонсорство и работа с командами

Беларуские букмекеры активно сотрудничают с различными спортивными командами и клубами. Основные направления – это, безусловно, футбол, хоккей, баскетбол и киберспорт.

Так, БК Betera является титульным спонсором футбольного клуба «Юни Минск». Кроме того, букмекер выступает официальным беттинг-партнером баскетбольного клуба «Минск», гандбольного клуба «Мешков Брест», а также футбольного клуба «Энергетик-БГУ». Например, благодаря сотрудничеству с последним, Betera получила права на трансляцию матчей Лиги конференций УЕФА, где впервые в своей истории выступает в этом сезоне «Энергетик». Кроме того, айдентика букмекера появится на аренах в рамках домашних матчей команды, клубном автобусе, форме спортсменов, а также на сайте и в соцсетях клуба. Кроме того, футболисты совместно с БК организуют ряд благотворительных проектов.

Еще одно направление спортивного маркетинга БК – поддержка национальных сборных. Betera выступает беттинг-партнером мужской и женской сборных Беларуси по гандболу, а также сборной Беларуси по хоккею.

БК Fonbet – титульный партнер флагманского футбольного клуба «БАТЭ», в рамках которого была реализована масштабная кампания «Борисов – территория Fonbet». Сотрудничество примечательно тем, что букмекер сделал акцент именно на данный город, в то время как остальные БК преимущественно ориентируются на областные центры и столицу.

БК Maxline в разное время поддерживал МФК «Столица», ФК «Неман», а в 2021 году начал сотрудничество с рогачевским футбольным клубом «Днепр», который впоследствии даже переименовался в «Макслайн» – это было частью соглашения о сотрудничестве с букмекером.

Сотрудничество с лигами и турнирами

Еще одно важное направление спортивного маркетинга – это работа с различными федерациями, лигами и турнирами. В рамках подобных коллабораций букмекеры поддерживают не отдельные клубы, а целые соревнования или отдельные виды спорта, способствуя популяризации всей отрасли. Приведем несколько наиболее ярких примеров подобного сотрудничества.

Лидером в этом плане определенно можно считать БК Betera. Букмекер является официальным беттинг-партнером белорусской федерации футбола, федерации хоккея Беларуси и белорусской федерации гандбола. Также на счету компании сотрудничество с чемпионатом Беларуси по футболу. Нейминг БК интегрирован во многие национальные турниры, в числе которых «Betera-Кубок Беларуси» и «Betera-Суперкубок Беларуси», а также открытый чемпионат Беларуси по хоккею «Betera-Экстралига». Кроме того, букмекер активно заинтересован в поддержке и развитии гандбола – компания является официальным беттинг-партнером Betera-Суперкубка по гандболу среди мужских и женских команд, Betera-Кубка по гандболу, а также Betera-Суперлиги по гандболу.