Анализ эффективности контрагентов — один из инструментов менеджмента любого предприятия. Каждая компания — индивидуальна, соответственно имеет собственный набор показателей, по которым ведется мониторинг. Получите данные о контрагенте — задача непростая, но решаема, если использовать определенные инструменты.
Основные показатели, по которому ведется мониторинг, это
— прибыль компании;
— рентабельность продаж;
— оборачиваемость ресурсов;
— финансовое состояние;
— длительность оборота;
— ликвидность.
Эти показатели в каждом отдельном случае уникальны и не поддаются простому расчету. Для того чтобы оценить эффективность работы компании, нужны достаточно сложные расчеты, а насколько они правильные — покажет лишь их применение на практике.
По сути мониторинг эффективности контрагента — это процесс, в ходе которого собираются показатели деятельности, анализируются, а также делаются выводы. А методы оценки эффективности бизнеса, как правило, включают в себя несколько стратегий и способов. Также существует около десятка готовых методик, которые обычно используются в компаниях. Каждый вид анализа имеет свои плюсы и минусы.
Аналитический обзор
Аналитик с помощью специальных программ проверяет, как используются активы компании. Такой подход позволяет выявить проблемы и динамику состояния. Полученная информация позволяет проанализировать эффективность работы предприятия.
При этом аналитику приходится самостоятельно рассчитывать различные показатели. В результате появляется возможность выявить отклонения от плана, затем применить корректировку и получить информацию, которая поможет разобраться, что делать дальше. Иногда анализировать приходится огромное количество информации, чтобы дать объективную оценку деятельности компании.
Экспертный анализ
По мнению экспертов, такая методика анализа наиболее эффективной. Специалист может найти малейшие нарушения в деятельности компании, которые позволяют получить объективные данные. Также он сможет составить план дальнейшего развития. Своевременная проверка контрагента позволит избежать неприятных последствий и обезопасить компанию от сомнительного сотрудничества.